Перспективы развития мультимедийных технологий и их влияние на экономику страны

26 мая 2025
В Российской Федерации достаточно давно действует национальная программа «Цифровая экономика РФ». Её целями являются повышение качества жизни граждан и развитие бизнеса. Вектор развития в основном направлен на преобразование бумажных носителей информации, включая денежные средства, а также модернизация процессов взаимодействия населения с правительственными ведомствами и другими службами в электронный вид. Например, Госуслуги, Мособлгаз и другие порталы. Это касается широких слоев населения, где центральным и конечным элементом способа коммуникации в цифровой среде выступает смартфон или ноутбук (ПК).
Крупные корпорации в сфере потребления с помощью маркетологов оперативно адаптировали свою модель бизнеса под вышеупомянутую трансформацию общества. Целые индустрии кинопроизводства, букмекерские компании, блогеры, инфоцыгане выпускают колоссальные объемы продукции чтобы платно удержать внимание человека в ноутбуке или смартфоне выступая «таймкиллером» и способствуя деградации населения в угрожающих масштабах. Один из таких ярких примеров выступает феномен Блиновской, который по своим невероятным масштабам вложил идею в головы о том, что можно не трудиться и все при этом иметь. Плоды последствия данной аферы еще только предстоит пожинать.
Парадокс ситуации состоит в том, что прогресс, призванный улучшить общество, тянет его камнем вниз.
Решение же лежит в плоскости отрыва человека от гаджетов/телевизора и его привлечение в реальный мир «на природу» в условиях, в том числе городской среды.
Такие объекты, как музеи, выставочные пространства, филармонии, закрытые парки, спортивные сооружения, планетарии, океанариумы и другие прочно вошли в образ жизни современного прогрессивного человека. Не секрет, что одним из ключевых факторов их востребованности послужили мультимедийные технологии. Привычное восприятие готового контента с экрана телефона без необходимости много думать успешно реализуется в местах большого скопления людей помогая раскрыть суть локаций, дополнить или даже стать центром притяжения.
Интерактивное оборудование, светодиодные экраны, системы озвучивания, видеостены – все это лишь верхушка айсберга в мире информационных мультимедийных технологий, которые поднимают социальные объекты на новый уровень.
Однако, также не стоит забывать про такие специализированные объекты, как диспетчерские, центры мониторинга, ситуационные центры, гостиницы, ВУЗы, правительственные учреждения и корпоративный сектор.
Данный сегмент представляет совсем другую ценность для развития Государства, которая лежит в плоскости созидания и управления страной, а также является обратной стороной монеты труд/отдых и развлечения.
Здесь также успешно применяются аудиовизуальные комплексы, которые стали неотъемлемой частью жизни производственно-управленческой структуры.
Видеоконференцсвязь, системы трансляций, системы поддержки принятия решений, конгресс-системы с функцией голосования, стенография, визуальные устройства для взаимодействия с информацией в формате единого окна для всех участников и многие другие прочно вошли во все управленческие структуры существенно повысив эффективность бизнеса/Государства с помощью автоматизации их процессов.
Успех применения мультимедиа связан не только с тем, что вторично, как следствие, воздействует на главные органы чувств человечества (глаза, уши; видео/аудио на языке технологий), но и первично преобразует огромные накопленные массивы данных в разных сферах человечества преподносит их в усовершенствованном/доступном виде.
Единое информационное пространство сети Интернет вышло за его пределы с помощью мультимедиа семимильными шагами. В дальнейшем просматривается единое мультимедийное интерактивное поле между различными сферами/объектами, что по своей сути является предвестником телепортации на уровне первичной информации, когда пространственные слои посредством 5G становятся доступны всем его участникам без конвертации. Это существенно сократит производственные циклы реализации продукта на всех уровнях во всех отраслях. Системы автоматизированного проектирования, а также прикладные продукты по типу (Adobe) будут напрямую обрабатывать первичную информацию, что называется «в полях» на стройках, на природе и т. д. ИИ в данном случае будет выступать, как ядро поддержки в принятии решении по тому или иному событию/объекту.
Очевидно, что через 10-20 лет присутствие мультимедиа, а также влияние на экономику страны возрастет многократно. Отсутствие собственного производства, а также стремительное развитие технологий в других передовых странах создаст существенный отток капитала в перспективе. Резкий скачок импорта провоцирует рубль на падение, что уже сейчас негативно сказывается на компаниях, которые занимаются импортом/развитием технологий в РФ подвергая их риску банкротства.
Большая экономика РФ отличается огромной площадью, где по всей территории рассредоточено множество городов и фабрик со значительной долей автономии.
Например, ОАЭ выгоднее покупать мультимедиа не вкладываясь в НТР в перспективе 50-100 лет.
В целях поддержания и развития технологического суверенитета необходимо создание собственной производственно-технической базы. Организация и реанимация производств объективов (видеокамер, фотоаппаратов), строительство заводов/цехов по выпуску проекторов, матриц для дисплеев, коммутационного и светодиодного оборудования, включая органические диоды. В первую очередь финансирование станкостроительной сферы, как основополагающей отрасли в технологии приборостроения.
В условиях стремительно меняющегося мира и скорости прогресса в усвоении информации мультимедиа таит в себе на первый взгляд неочевидные выгоды, которые в масштабах длительного промежутка времени принесут колоссальную выгоду в развитии не только экономики, но и культуры РФ.