Заказать обратный звонок

Диспетчерские пункты

Техническое оснащение диспетчерских пунктов

Диспетчерский пункт (центр) представляет собой специальное помещение, отведенное для размещения средств сбора, обработки и визуализации информации. Оборудование диспетчерских пунктов включает в себя системы управления и средства связи, служащие для контроля и наблюдения за обслуживаемым объектом. Техническое оснащение диспетчерского центра позволяет управлять объектом автоматизировано с минимальным участием человеческих ресурсов.

Области применения

Техническое оснащение диспетчерских пунктов включает в себя все необходимые средства для контроля и управления объектом в различных сферах:

  • энергетический сектор;
  • транспортная сфера;
  • телекоммуникационная сфера;
  • силовые структуры;
  • промышленность;
  • нефтегазовая и другие добывающие отрасли.

В транспортной сфере диспетчерские центры справляются с логистикой потоков конкретного вида транспорта; в энергетике оборудование помогает контролировать и управлять производственными процессами, распределением энергии. В сфере добычи природных ископаемых диспетчерские центры способствуют контролю за производством и транспортировкой, упрощают управление переработкой сырья.

Оборудование

В состав оборудования диспетчерского центра входит комплекс технических средств, совместная работа которых обеспечивают надлежащий контроль и управление объектом:

  • средства сбора данных, информационной обработки;
  • средства управления;
  • система информационной визуализации;
  • мебель специального назначения.

До недавних пор система визуализации носила название диспетчерский щит. Сегодня она представляет собой большой экран с коллективным доступом – видеостену. Нередко система дополняется средствами записи звука, видеоконференц-системой, специализированными средствами связи и др.

Видеостена как центральный узел диспетчерского центра

Видеостена, как правило, строится на основе следующего оборудования:

  1. Видеокуб. Подобное оснащение практически не имеет шва между панелями, что позволяет выводить важную информацию, которую необходимо воспринимать цельно (картограммы, схемы и прочее). Из минусов - толщина от места крепления до 1 метра.

  2. Дисплеи на основе матрицы LCD. Используются в условиях ограниченного пространства для размещения полноразмерных видеокубов. Ширина шва в пределах 0,9 мм до 3,5 мм, что является единственным минусом конструкции.

  3. Светодиодные экраны. Отличаются низким энергопотреблением, хорошим разрешением и долгим сроком службы, также большим преимущество является малая толщина до 10см. Из недостатков - довольно большой шаг пикселя на уровне 0,9 мм минимум.

Стена собирается следующим образом: при помощи предварительно изготовленного каркаса или благодаря встроенным системам крепления. Вывод и распределение сигнала происходит при помощи подключенных контроллеров. Заданные параметры обеспечивают вывод на экран цельного изображения, разбивку по отдельным участкам или другие варианты воспроизведения.

После монтажа и подключения, все элементы видеостены подвергаются обязательной калибровке, что обеспечивает соответствие единым параметрам яркости и цветовой гаммы.

В штатной ситуации на общем экране отображается информация, которая характеризует объект управления: План-графики, мнемосхемы, карты местности, результаты измерений, что поступают от аппаратуры. С помощью экрана удается организовывать окна информации, поступающей от камер наружного и внутреннего видеонаблюдения. Главное достоинство — возможность анализа большого объема текстовой или графической информации, видео.

При наступлении нештатной ситуации экран переводится в специальный режим работы (по команде диспетчера или в автоматически): проблемный участок объекта выводится на экран в увеличенном масштабе, что дает диспетчеру больше информации о проблеме и о способах ее решения.

Требования к процессу оснащения и модернизации

На этапе создания или реконструкции диспетчерского центра экспертами учитываются индивидуальные требования заказчика и особенности конкретного объекта:

  • архитектурно-планировочные решения и размеры зала;
  • количество персонала, требования к рабочим местам;
  • режимы показа изображений;
  • объем отображаемой информации, ее формат;
  • виды информационных источников и их количество.

Этапы создания диспетчерского центра (ДЦ)

В состав работ по созданию диспетчерского центра входят следующие мероприятия:

  • Предоставление заказчиком плана здания и окрестной территории.
  • Выбор подходящих помещений.
  • Разработка технического задания.
  • Утверждение ТЗ.
  • Создание дизайн-проекта.
  • Создание технического проекта.
  • Создание программного обеспечения.
  • Монтаж оборудования.
  • Пуско-наладка.
  • Сдача в эксплуатацию.

Работы по монтажу и наладке оборудования производятся квалифицированным персоналом, с учетом строгих требований и норм.

Если вас заинтересовала услуга, оформите заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Отправить заявку