Диспетчерские пункты

Техническое оснащение диспетчерских пунктов

Диспетчерский пункт (центр) представляет собой специальное помещение, отведенное для размещения средств сбора, обработки и визуализации информации. Оборудование диспетчерских пунктов представляет собой программно-аппаратный комплекс, служащий для автоматизации контроля и наблюдения за объектами с минимальным участием человеческих ресурсов.

Области применения

Техническое оснащение диспетчерских пунктов включает в себя все необходимые средства для контроля и управления объектами в различных сферах:

  • энергетический сектор;
  • транспортная сфера;
  • телекоммуникационная сфера;
  • силовые структуры;
  • промышленность;
  • нефтегазовая и другие добывающие отрасли.

В транспортной сфере диспетчерские центры справляются с логистикой потоков конкретного вида транспорта; в энергетике оборудование помогает контролировать и управлять производственными процессами, распределением энергии. В сфере добычи природных ископаемых диспетчерские центры способствуют контролю за производством и транспортировкой, упрощают управление переработкой сырья.

Оборудование

В состав оборудования диспетчерского центра входит комплекс программно-технических средств, совместная работа которых обеспечивают надлежащий контроль и управление объектом:

  • средства сбора данных, информационной обработки;
  • средства управления выводом контента (контроллер и программное обеспечение;
  • система информационной визуализации (экран коллективного пользования);
  • средства громкой связи или видеоконференции;
  • мебель специального назначения.

Видеостена как центральный узел диспетчерского центра

Видеостена, как правило, строится на основе модулей в различных конфигурациях (2х2, 3х3, 4х4 и т.д.). Выделят несколько типов таких модулей:

  1. Видеокуб (проекционная технология). Конфигурация экрана на основе данных модулей практически не имеет шва между панелями, что позволяет выводить важную информацию, которую необходимо воспринимать цельно (картограммы, схемы и прочее). Из минусов – ширина модуля до 1 метра.
  2. LCD-дисплей. Используются в условиях ограниченного пространства для размещения полноразмерных видеокубов. Ширина шва в пределах 0,9 мм до 3,5 мм, что является единственным минусом конфигурации экрана на основе модулей данного типа.
  3. Светодиодные экраны. Отличаются низким энергопотреблением, хорошим разрешением и долгим сроком службы, также большим преимущество является малая толщина до 10см. Из недостатков - довольно большой шаг пикселя на уровне 0,9 мм минимум. Данные модули больше всего подходят для больших центров.

Видеостена (экран) фиксируется на объекте с помощью соответствующих креплений. Вывод и распределение сигнала на нем происходит при помощи контроллеров, которые подключаются к модулям с одной стороны и к источникам информации с другой. Заданные параметры на контроллере обеспечивают вывод на экран цельного или многооконного изображения, а также другие варианты воспроизведения.

После монтажа и подключения, все элементы видеостены подвергаются обязательной калибровке, что обеспечивает единую яркость и цветовую гамму по всей площади.

В штатном режиме функционирования диспетчерского центра на общем экране отображается информация, которая характеризует объект управления: План-графики, мнемосхемы, карты местности, результаты измерений, что поступают от аппаратуры. С помощью экрана возможно в одном месте наблюдать за различным слоями информации, поступающей, например, от камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, датчиков контроля и других. Главное достоинство — возможность анализа большого объема текстовой или графической информации, видео.

При наступлении нештатной ситуации комплекс переводится в специальный режим работы (по команде диспетчера или в автоматически): проблемный участок объекта выводится на экран в увеличенном масштабе, что дает диспетчеру больше информации о проблеме и о способах ее решения.

Требования к процессу оснащения или модернизации

На этапе создания или реконструкции диспетчерского центра экспертами учитываются индивидуальные требования заказчика и особенности конкретного объекта:

  • архитектурно-планировочные решения и размеры зала;
  • количество персонала, требования к рабочим местам;
  • режимы показа изображений;
  • объем отображаемой информации, ее формат;
  • виды информационных источников и их количество.
Если вас заинтересовала услуга, оформите заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Этапы создания диспетчерского центра (ДЦ)

В состав работ по созданию диспетчерского центра входят следующие мероприятия:

  • Предоставление заказчиком плана здания и окрестной территории;
  • Выбор подходящих помещений;
  • Разработка технического задания;
  • Утверждение ТЗ;
  • Создание дизайн-проекта;
  • Создание технического проекта;
  • Создание программного обеспечения;
  • Монтаж оборудования;
  • Пуско-наладка;
  • Сдача в эксплуатацию.

Работы по монтажу и наладке оборудования производятся квалифицированным персоналом, с учетом строгих требований и норм.

Cопутствующее оборудование