Заказать обратный звонок

Ситуационные центры

Решения для ситуационных центров

Ситуационный центр – программно-аппаратный комплекс, основное предназначение которого заключается в реализации функций подготовки и поддержки принятия решений. Оснащение ситуационных центров базируется на совокупности автоматизированных, аналитических и информационных систем, которые следят за правильной работой органа управления и обеспечивают его взаимодействие с другими элементами единой системы.

Особенности работоспособности системы

Строительство ситуационных центров требуется в случае, если в процессе может потребоваться решение сложных управленческих задач, характеризующихся многоаспектностью и динамичностью. Подобные задачи могут исходить сразу из нескольких источников одновременно.

При создании ситуационных центров удается добиться внедрения и дальнейшего взаимодействия между собой сразу нескольких структур:

  • Технические.
  • Информационные.
  • Телекоммуникационные.
  • Административные и управленческие.
  • Программные.

Совокупность всех компонентов гарантирует, что в случае возникновения сложных ситуаций будет принято правильное решение по управлению после всестороннего анализа и сбора необходимой информации.

Решаемые задачи

Правильно организованное управление ситуационным центром позволяет решать следующие задачи:

  • Моделирование возможного развития ситуации для выбора наиболее оптимального варианта для решения возникшей проблемы;
  • Накопление информации о принятых решениях, многосторонний анализ для повышения эффективности работы системы;
  • Обеспечение правильной взаимной работы всех компонентов средств связи.

Проектирование ситуационного центра с внедрением разноплановых информационных систем позволяет обеспечить своевременную и качественную поддержку всех сотрудников, руководства и специалистов. Ситуационный центр позволяет провести многосторонний анализ сложившейся ситуации для помощи в принятии правильного управленческого решения. Помощь системы часто необходима при возникновении кризисных и чрезвычайных ситуаций на предприятии.

Используемое оборудование и компоненты

Типовое оборудование ситуационного центра включает в себя следующие компоненты:

  • Аппаратные средства.
  • Информационные технологии.
  • Совокупность программного обеспечения;.
  • Организационно-административная среда для обеспечения взаимодействия всех элементов.

Вне зависимости от типа используемого оборудования система может работать в нескольких режимах:

  • Повседневный режим.
  • Постоянный мониторинг всех компонентов системы для обеспечения более эффективной работы для достижения поставленной цели.
  • Подготовка к проведению оперативных мероприятий.
  • Режим, при котором система использует готовые и утвержденные руководством предприятия алгоритмы решения той или иной ситуации на основе уже накопленных знаний в сфере произошедших прецедентов и особенностей выхода из той или иной ситуации.
  • Работа в кризисных условиях. Активация позволяет в режиме реального времени проводить анализ всей накопленной информации о тех или иных прецедентов. Даже если лимит времени ограничен, а руководство не внедрило никаких готовых решений в данной ситуации, система предложит сразу несколько эффективных путей разрешения для минимизации возможных негативных последствий.

Компоненты и оборудование ситуационного центра подбираются индивидуально в каждом конкретном случае на этапе проектирования. Выбор зависит от особенностей предприятия, видов систем, установленных и работающих в тандеме, количества персонала и других факторов.

Если вас заинтересовала услуга, оформите заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Отправить заявку