Перспективы развития ситуационных центров в Государственном секторе
В последнее время теме Ситуационных центров уделяется все больше внимания по понятным читателю причинам, которым служат не только указание президента по стратегическому планированию и развитию государства, но и модное веяние инновационных технологий в нашей стране.Все чаще проводятся различного рода конференции с обсуждением проблем и путей их решения в данной сфере. Наряду с тем, большинство тезисов с подобных мероприятий, которые получают отражение в различных статьях и публикациях, представляют собой только лишь набор «умных» терминов, смысл которых ходит вокруг да около реальных проблем и не имеют под собой пользы для реализации Ситуационных центров на практике.
А в это время, совсем небольшой ряд экспертов, не только успешно реализует один Ситуационный центр за другим по всей стране, но и следует при этом индивидуальному подходу к каждому проекту, не ленясь тратить время и средства на многочисленные обследования и выявления информационных проблем, стоящих перед Заказчиком. А ведь это самый важный этап при построении Ситуационного центра, потому как в дальнейшем от детальности проработки того что в конечном счете хочет получить Заказчик, будет зависеть эффективность работы СЦ. И здесь важно понимать, что та самая эффективность лежит в полной автоматизации человеческой деятельности при работе с бесконечными объемами информации в различных сферах. В результате проработанные информационные проблемы решаются с помощью программно-инструментальных средств, которые разрабатываются группой специалистов и впоследствии интегрируются с техническими средствами с помощью ключевых информационных технологий. Применительно к государственному сектору это могут быть программные продукты мониторинга сети Интернет, распознавания речи, аналитической обработки информации, геоинформационные системы, системы управления визуализации информации и т.п.Внедрение программно-инструментальных средств, реализующих современные ключевые информационные технологии, призвано обеспечить улучшение качества информационной поддержки участников и специалистов Ситуационного центра при выполнении возложенных на них задач и функций, а также вести к сокращению времени, необходимого для подготовки управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях. Таким образом, на примере текущего успешного опыта реализации проектов Ситуационных центров, можно сделать вывод, что для их эффективной реализации и внедрения, необходимо следовать по пути развития данного направления и дальнейшего совершенствования программно-инструментальных средств с помощью ключевых информационных технологий.
Суханкин А.С